Волгоградское УФАС оштрафовало ВГТРК за рекламу таблетированных конфет «Офтальмин»

3 августа Волгоградское УФАС России привлекло к административной ответственности ФГУП ВГТРК. За нарушение законодательства о рекламе рекламораспространителя оштрафовали на 150 тыс. руб. Как мы уже сообщали, с февраля по август 2016 года «Радио России» транслировало рекламный ролик, который был похож на интервью журналиста с признанным экспертом, где они обсуждали преимущества приема таблетированных конфет «Офтальмин». Авторитет федеральной станции вкупе с компетентным мнением эксперта не оставляли сомнений в том, что средство «надо брать!» Так и поступила жительница Волгограда, инвалид I группы по зрению. Она оформила заказ по телефону и спустя какое-то время получила бандероль, в котором было 6 упаковок: «Офтальмина» и БАДов «Вазонорм», «Вазолептин», «Офтальмолептин», «Лептоседин», «Хондролептин». Клиентке были важны глаза, а для них БАДы, судя по инструкциям, были бесполезны. Женщина пожаловалась на горячую линию компании-продавца, что товар не соответствует заказу, но ей объяснили, что прием всех препаратов в комплексе усилит положительный эффект «Офтальмина».

Перестать принимать средства женщине все же пришлось – после того, как она обратилась к врачам по поводу плохого самочувствия. Терапевт диагностировал у нее аллергическую реакцию, а офтальмолог – ухудшение состояния здоровья. Женщина обратилась в суд с иском о защите прав потребителей, который был удовлетворен. Тракторозаводский суд Волгограда расторг договор между продавцом и покупательницей, обязав первого вернуть деньги за товар, компенсировать моральный вред и оплатить штраф за отказ от исполнения требований в добровольном порядке – итого почти 95 тыс. руб.

Параллельно пострадавшая направила в областное УФАС жалобу на ненадлежащую рекламу.

— Мы признали рекламу таблетированных конфет ненадлежащей (сейчас ВГТРК обжалует постановление территориального органа в Арбитражном суде Волгоградской области – прим. авт.), — рассказала «ФВ» заместитель руководителя Волгоградского УФАС Ирина Никуйко. – Хотя в конце ролика и говорилось, что «Офтальмин» не является ни БАДом, ни лекарственным средством, общий тон рекламного сообщения создавал впечатление, будто он обладает лечебными свойствами. Представитель ФГУП ВГТРК настаивает, что принципиальным моментом является лишь то, что в рекламе не звучали никакие названия заболеваний, но, на наш взгляд, это некорректная интерпретация закона. Ключевое значение имеет характер правонарушения: угроза вреда здоровью, не эфемерная, а подтвержденная решением районного суда. Также в рекламе не были соблюдены требования к рекламе товаров, продающихся дистанционно: указание наименования и ОГРН продавца.

За нарушение законодательства о рекламе ФГУП ВГТРК оштрафовали на 150 тыс. руб.

Источник: pharmvestnik.ru

Читайте также:

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *