Biocodex усиливает стратегию продвижения своих препаратов в России

Главный редактор «ФВ» побывал по приглашению компании Biocodex на конференции института и одноименного фонда Biocodex Microbiota, прошедшей в жаркие июньские дни в Париже, и задался вопросом, насколько универсальна идея локализации как блага для аптечных портфелей (как рецептурных, так и безрецептурных) международных фармкомпаний в России.

В последние пару-тройку лет мы привыкли к тому, что вопрос «локализоваться или умереть?» имеет одно очевидное решение. Многие своевременно ухватили суть изменяющихся ветров регуляторики и протекцио­низма и не замедлили сменить порт приписки с американского, швейцарского и даже восточно-европейского на патриотический красно-сине-белый формат.

Веяние стало настолько мощно, что некоторые фармкомпании с доминантой аптечного ассортимента также стали задумываться о смене флага. Что было бы ожидаемо в условиях некоторой антизападной истерии нескольких месяцев 2015 г. Однако если взглянуть на перспективу развития коммерческих продаж на ближайшие пять лет, то станет ясно, что эмоциональное принятие решения о покупке лекарственного средства в аптеке за свой собственный счет еще долго будет базироваться на восприятии качества и продвинутости, прочно увязанных с западной локализацией продукта.

Судя по стратегическим идеям, высказанным генеральным директором Biocodex в России Юлией Беловой и директором филиалов Biocodeх Антуаном Груэ, в компании очень хорошо осознают разницу между госпитально-государственным и аптечно-коммерческим портфелями. И это положительно для аптек, аптечных сетей и их же ассоциаций. Ведь если компания не поддается общей шумихе и моде на русификацию, значит, она планирует и будет воплощать в жизнь интересную для оных стратегию укрепления международного бренда своего портфеля и акцента на роль первостольников в организованной рознице, что, учитывая продолжающуюся работу с врачебным сообществом, обещает продолжение успеха.

Судите сами: как много компаний могут похвастаться 34%-ным приростом продаж в рублях и 17%-ным приростом в упаковках в прошлом году? Конечно, и у Biocodex есть свои «отклонения». Компания продвигает и партнерские бренды, зачастую не совсем в «своих» нозологиях. Но здесь она использует свои компетенции скорее в партнерстве с розницей, нежели с врачами-специалистами.

Вторая слабая точка, над которой начали активную работу относительно новый генеральный директор по России и совсем новенький вице-президент компании по растущим рынкам, — это позиционирование как рецептурного, так и безрецептурного портфелей в плотной увязке с французскими стандартами качества и инновационности. Что очень важно и близко российскому эмоциональному аптечному покупателю. Ведь как минимум до 2020 г. мы платим за лекарства из собственного кармана, а это значит, что наше эмоциональное восприятие, воспитанное семью десятилетиями советской власти и ее слабым вниманием к потребностям индивидуума в угоду большой идеи, остается релевантным, и при прочих равных мы выберем французское лекарство вместо доморощенного.

Вполне возможно, что компании Biocodex, как и многим другим, придется поменять стратегию и пересмотреть свой портфель, когда в России заработает система соплатежей или лекарственного страхования. Но кто знает, когда это случится! Мы, как наиболее влиятельное издание отрасли, конечно же приложим все усилия для того, чтобы и то, и другое случилось как можно скорее.

Источник: pharmvestnik.ru

Читайте также:

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *