Телевизор занижает самооценку детей

Регулярный просмотр телевизора может существенно вредить самооценке детей, что в свою очередь часто приводит к весьма плачевным последствиям – убеждены ученые из Университета Мичиган. Исследователи обнаружили весьма сильную взаимосвязь между количеством часов проведенных перед экраном телевизора и риском развития комплекса неполноценности у детей в возрасте до 14 лет.

“Мозг ребенка является открытым для восприятия. В этот период жизни мы получаем от 60% до 80% знаний об окружающем нас мире, и важно, каким образом происходит коммуникация детей с обществом. При просмотре телевизора и отсутствии других средств общения, ребенок начинает ассоциировать себя с персонажами различных программ, сериалов и фильмов. Учитывая тот факт, что мир за экраном и реальный мир в значительной степени различаются, ребенок начинает чувствовать себя ущербным. На этой фоне может развиться хроническая депрессия и комплекс неполноценности.”- отмечает Кристен Харинсон (Kristen Harrison), профессор коммуникативных исследований в университете Мичиган.

Весьма интересно, что риск развития депрессии и комплекса неполноценности зависит не только от количества часов проведенных за телевизором, но и от цвета кожи. Черные дети имеют в два-три раза больший риск получить такие расстройства, чем белые. Исследователи связывают это обстоятельства с двумя фактами: во-первых, в рамках полугодового исследования, проведенного с участием 400 детей с разным цветом кожи, было установлено, что черные дети в среднем проводят перед экраном телевизора на 10 часов больше, чем белые дети. Во-вторых, белые дети впоследствии в жизни имеют больше возможностей реализовать себя, и получить определенные вещи, которые они хотели иметь, будучи детьми.

В меньшей степени риск развития различных неврологических и психических расстройств наблюдается также у девочек. По словам ученых сам по себе просмотр телевизора не может навредить ребенку. В определенных ситуациях он является даже очень полезным. Однако, развитие молодого организма должно проходить сбалансировано и электронные средства коммуникации с внешним миром должны сочетаться с вполне обычным человеческим общением, как с родителями, так и со сверстниками.


news.gradusnik.ru

Читайте также:

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *