Даже младшие школьники могут игнорировать полных одноклассников

Как показало недавнее исследование, даже дети, посещающие первый класс, могут сторониться своих сверстников, страдающих излишней полнотой или ожирением.

Учеников первых классов из 29 сельских школ Оклахомы попросили оценить в баллах (от 1 до 3), насколько они готовы играть с каждым из своих одноклассников. Дети с лишним весом и ожирением набрали значительно меньше баллов, чем худые дети.

«Результаты меня озадачили — они же ещё совсем маленькие! — говорит автор исследования, адъюнкт-профессор кафедры развития человека и наук о семье Университета штата Оклахома Amanda Harrist. — Возможно, это одна из причин того, что полные дети из начальных классов не желают идти в школу, что ещё больше усугубляет их проблему — ведь, сидя дома, эти дети не получают необходимую физическую нагрузку».

По данным Центра по контролю заболеваемости США, около 17% детей и подростков в стране имеют лишний вес или страдают ожирением. Среди детей до 5 лет ожирение отмечается у каждого третьего. Учитывая, что распространённость ожирения всё растёт, можно было ожидать, что толерантность в отношении таких детей будет повышаться. Однако исследования показывают, что неприязнь к ним, кажется, стала ещё больше, чем несколько десятилетий назад.

В настоящем исследовании участвовали 1139 детей, средний возраст которых составил 6 лет. Более трети участников имели лишний вес или показатель ИМТ в пределах верхних 15% для своего возраста и пола; 16% детей страдали ожирением, т.е. их ИМТ попадал в верхние 5% для данного возраста и пола.

«Исследование подчёркивает, что как собственно дискриминация по весу, так и её последствия начинаются неожиданно рано», — отмечает Rebecca Puhl, директор по исследовательской части Центра по изучению ожирения и норм питания им. Лесли Рудда при Йельском университете.

«А психологическими последствиями такой дискриминации могут быть подавленное настроение, тревожность, суицидальные мысли, избегание физической активности, отчаянные попытки похудеть, доходящие порой до расстройств пищевого поведения», — объясняет она.

Однако, по словам Harrist, и сами полные дети, участвовавшие в исследовании, могли вести себя иначе, и именно это, а вовсе не лишний вес отталкивало от них сверсников: «Несчастливые дети могут быть менее дружелюбны к окружающим и, компенсируя это, они могут переедать».

Интересно, что мнение учителей о том, кто из детей пользуется успехом в классе, совпало с мнением самих школьников. Как отмечает Harrist, учителя могут быть хорошей подмогой в плане защиты и налаживания отношений полных детей с одноклассниками. «Ясно одно: профилактические меры нужны намного раньше, чем мы думали — нет необходимости ждать до 6 класса», — говорит она.

«Причём, меры эти должны касаться всех школ, и, кстати, очень важно, чтобы не было предубеждения против толстых детей у самих учителей, а для этого им необходимо проходить специальные обучающие программы» — добавляет Puhl.

news.gradusnik.ru

Читайте также:

Написать ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *